Требования к выходным данным

Ст. 27 Закона о СМИ установливает требования к выходным данным периодического печатного издания.

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

  1. название издания
  2. учредитель (соучредители)
  3. фамилия, инициалы главного редактора
  4. порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое)
  5. индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи
  6. тираж
  7. цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»
  8. адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы. Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

  1. название программы;
  2. дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. тираж;
  5. редакция и ее адрес;
  6. цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием. Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

ВНИМАНИЕ! Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными (нарушение порядка объявления выходных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц —от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой (ст. 13.22 КоАП РФ).